Итоговое сочинение (изложение)
На главную страницу
 
Информация о проведении итогового сочинения (изложения)
в Волгоградской области в 2019-2020 учебном году

На основании Приказа № 746 от 18.09.2019 б утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году на территории Волгоградской области", итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в первую среду декабря текущего учебного года обучения.

Подача заявлений и регистрация на итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году:
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения).
Обучающиеся XI классов подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в МКОУ "Раковская СШ" (Волгоградская обл., Михайловский район, х. Сухов 2-й, ул. Блинова, дом 64, телефон для справок 8(84463)6-81-03). Остальные лица подают заявление в Отдел по образованию администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (г. Михайловка, ул. Обороны, д. 42 "а", каб. 2-08, телефон для справок 8(84463)2-44-11). Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют справку об обучении в данной организации.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения)
основной - 04 декабря 2019 года
дополнительный - 05 февраля 2020 года
дополнительный - 06 мая 2020 года

Срок подачи заявлений
основной - до 20 ноября 2019 года
дополнительный - до 22 января 2020 года
дополнительный - до 22 апреля 2020 года


Участники итогового сочинения (изложения) в основной срок:
- для обучающихся текущего года;
- для выпускников прошлых лет;
- для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - обучающиеся организаций СПО);
- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

Участники итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки:
- для обучающихся XI (XII) классов текущего учебного года, которые получили "незачет" в предыдущий (предыдущие) срок (сроки) написания сочинения
(изложения);
- для лиц, которые не смогли писать сочинение в предыдущий (предыдущие) срок (сроки) (при наличии у них уважительных причин (болезни или иных
обстоятельств, подтвержденных документально);
- для выпускников прошлых лет;
- для обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- для обучающихся организаций СПО.

Ознакомление участников сочинения (изложения) с полученными результатами будет осуществляться в МКОУ "Раковская СШ" (Волгоградская обл., Михайловский район, х. Сухов 2-й, ул. Блинова, дом 64) не позднее 2-х рабочих дней после размещения РЦОИ сведений о результатах итогового сочинения (изложения).

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч. году
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Вход участников в места проведения ИС начинается с 09.00, в кабинетах рассаживаются по одному за рабочий стол.
Если участник ИС опоздал, он допускается к написанию ИС, при этом время не продлевается и повторный инструктаж для опоздавших не повторяет.
До начала ИС члены комиссии проводят инструктаж, который состоит из двух частей. Первая часть проводится до 10.00 и включает в себя информацию о порядке проведения ИС. Выдают участникам бланки регистрации, бланки записей для написания ИС, черновики, инструкции для участников ИС.
Начиная с 09.45 члены комиссии принимают темы сочинения (изложения). В 10.00 проводят вторую часть инструктажа. После проведения второй части инструктажа члены комиссии объявляют начало, продолжительность и время окончания написания ИС и фиксируют их на доске.
По указанию членов комиссии участники ИС заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы ИС. Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками ИС регистрационных полей бланков.
Во время проведения ИС на рабочем столе участников помимо бланков регистрации и бланков записи, находятся: ручка (гелевая с чернилами черного цвета);
документ удостоверяющий личность; лекарства (при необходимости); инструкция для участников ИС; черновики; орфографический словарь (выдается членом комиссии).
В случае, если участник ИС по состоянию здоровья или по другим объективным причинам не может завершить написание ИС, он может покинуть место проведения ИС.
Члены комиссии составляют "Акт о досрочном завершении написания ИС по уважительным причинам".
За 30 минут и за 5 минут до окончания ИС члены комиссии сообщают участникам о скором завершении написания ИС и о необходимости перенести написанные сочинения из черновиков в бланки записи.
По истечении времени написания ИС члены комиссии объявляют об окончании написании ИС и собирают у участников бланки регистрации, бланки записи, черновики.

Тематические направления итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
(информация с официального информационного портала ФИПИ, приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888)

1. Война и мир – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий война и мир и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия надежда и отчаяние могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий гордость и смирение в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие гордость может быть осмыслено как в позитивном ключе
(чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие смирение – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного
неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых он и она.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших зачет.
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. Выпускник прошлых лет по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента.
Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые
будут опубликованы до 01 октября 2019 года.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

Ознакомление обучающихся (выпускников прошлых лет) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательных организациях, в которых они писали сочинение (изложение), через 10 -12 дней со дня написания сочинения (изложения).

Дополнительные сведения
На написание итогового сочинения дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не меньше 250 слов. Темы будут известны только в день сочинения.

Участникам итогового сочинения (изложения) ЗАПРЕЩЕНО!
Иметь при себе средства связи, фото, аудио и видео аппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения передачи информации, собственные орфографические или толковые словари. Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Актуальные документы:
- Приказ Комитета образования, науки и молодёжной политике Волгоградской области № 103 от 13.09.2019 года "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 ноября 2016 года №116"Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения(изложения) в Волгоградской области";
- Письмо Рособраназдора №10-888 от 24.09.2019 года "О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использовании при организации и проведении итогового сочинения(изложения) в 2019-2020 учебном году";
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году;
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году;
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 учебном году;
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году;
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году.